Список форумов ХАРЕ КРИШНА ФОРУМ ХАРЕ КРИШНА ФОРУМ
ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ И ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЯ
 
 ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ ФОРУМ 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

медитация во время джапы
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ХАРЕ КРИШНА ФОРУМ -> Практика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Abhinanda das



Зарегистрирован: 04.03.2008
Сообщения: 133
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 29, 2008 9:18 am    Заголовок сообщения: медитация во время джапы Ответить с цитатой

Хочу всё знать! писал:
Цитата:
Как переводится последняя строка в махамантре, а именно "Рама Рама Харе Харе"?


В предыдущем ответе /см. http://sadhusanga.forumcity.com/viewtopic.php?t=61/ я привел не перевод мантры, потому что сама мантра состоит только из имён Радхи и Кришны. Я же привёл один из многочисленных вариантов джапа-медитации. Вайшнавы во время джапы медититруют на лилы Радхи и Кришны. И важно помнить, что в этой мантре речь идёт только о Радхе и Кришне. Но лилы всех аватар происходят главным образом для насыщения игр Радхи и Кришны.

Например, когда Дхрува Махарадж стоял на одной ноге и, не дыша, мысленно повторял мантру ом намо бхагавате..., сфокусировав свой ум на Господе Вишну..., что это напоминает? Когда Кришна в лесу ждёт Радхику, он встаёт в такую же позу, замирает и, не дыша, мысленно повторяет Радха-мантру, призывая свою Богиню проявиться перед Ним. Желание Кришны увидеть Радху так сильно, что Он не понимает, сколько времени он так стоит - день, неделю, полгода? Когда Кришна ждёт Радху, для него каждая секунда длится как столетие.

Все лилы, описанные в Шримад Бхагаватам, изначально всё это происходит в играх Радхи и Кришны. Чтобы подготовить нас к восприятию этого бесконечно разнообразного океана чувств и переживаний, нам показывают аналогичные ситуации, в которые попадают другие личности, испытвая чувства, отдалённо напоминающие переживания Радхи и Кришны.

Как таковых переводов махамантры нет, но есть много разных вариантов медитации, которые записаны ачарьями. Очень полезно прочитать их и попробовать во время джапы размышлять в заданном ачарьями направлении. Ачарьи показывают методы, а результаты у каждого могут быть самые разнообразные.


Последний раз редактировалось: Abhinanda das (Вт Апр 29, 2008 9:22 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Abhinanda das



Зарегистрирован: 04.03.2008
Сообщения: 133
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 29, 2008 9:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Abhinanda das писал(а):
Я же привёл один из многочисленных вариантов джапа-медитации. Вайшнавы во время джапы медититруют на лилы Радхи и Кришны.

Как таковых переводов махамантры нет, но есть много разных вариантов медитации, которые записаны ачарьями. Очень полезно прочитать их и попробовать во время джапы размышлять в заданном ачарьями направлении. Ачарьи показывают методы, а результаты у каждого могут быть самые разнообразные.


Юрий Беляев писал:
Цитата:
Какая же это джапа? Джапа - это медитация на саму мантру, а не что-то еще. Или Вы умеете раздваивать внимание? непоняяятнооо...

И что значит "медитировать на лилы Радхи и Кришны? В уме "прогонять картинки" лил? Как Вы практикуете медитацию на лилы? Интерес чисто теоретический, медитировать на лилы я не собираюсь, но интересна сама методика.

Можно дать ссылочки на варианты медитации, оставленными Гаудия-ачарьями?

Я во время джапы ни на что не медитирую кроме самой мантры. Т.е. "слушаю" звук мантры. Хотя "слушать" не очень подходит, так как я практикую молчаливую джапу, слушаю я не ушами. Постепенно замечаю, что внимание действительно раздваивается. Т.е. "слушание" продолжается, но какая-то часть внимания (или ума) становится свободной с способна к самостоятельной деятельности. В этот момент интенсивность джапы моментально падает. Мой респект всем наставлениям и всем садхакам, но мой опыт такой, что кроме мантры ни на что медитировать не получается. Если есть другой опыт, можете поделиться? Пожалуйста.
Я читал где-то про разные стадии медитации, когда сначала садхака медитирует на звуки и слова мантры, зная значение (перевод) мантры, а затем, постепенно, в уме садхаки во время джапы возникает медитация на все мантру. Что-то типа этого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Abhinanda das



Зарегистрирован: 04.03.2008
Сообщения: 133
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 29, 2008 9:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Например, такой вариант медитации на махамантру, составленный Шри Дживой Госвами (здесь даётся направление размышлений).
Текст оригинала написан латинскими буквами.

zrIla-jIva-gosvAmi-saGkalitA mahA-mantra-vyAkhyAH
hare kRSNa hare kRSNa kRSNa kRSNa hare hare |
hare rAma hare rAma rAma rAma hare hare ||

(1)
mahA-mantrasya aizvarya-mayI vyAkhyA
Божественные качества Господа, явленные в Маха-мантре:

harati tri-vidhaM tApaM janma-koTi-zatodbhavam |
pApaM ca smaratAM yasmAt tasmAd dharir iti smRtaH ||

Господь известен, как Хари, потому что Он забирает грехи и
три типа страданий, накопленных за многие миллионы жизней
у тех, кто думает о Нем.


kRSi bhUr-vAcakaH zabdo Naz ca nirvRti-sUcakaH |
tayor aikyaM paraM brahma kRSNa ity abhidhIyate ||

Корень «криш» означает высшую привлекательность Господа,
суффикс «на» означает высшее блаженство. Таким образом,
имя "Кришна" означает "Высший Брахман", в котором эти
качества достигают своей вершины.


ramante yogino'nante saty Ananda-cid-Atmani |
iti rAma-padenAsau para-brahmAbhidhIyate ||

Йоги наслаждаются Высшим «Я», которое суть абсолютное бытие,
знание и блаженство. Поэтому эта Истина, известная, как Пара
Брахман, также называется Рама
.

(2)
mahA-mantrasya mAdhuryamayI vyAkhyA
Внутренние качества Господа, явленные в Маха-мантре:

vijJApya bhagavat-tattvaM cid-ghanAnanda-vigraham |
haraty avidyAM tat-kAryam ato harir iti smRtaH ||

Господь известен, как Хари, так как Он забирает неведение
Своих преданных, открывая им истинную природу Верховного
Господа и Своей личную духовную форму.


harati kRSNa-manaH kRSNAhlAda-svarUpiNI |
ato harety anenaiva zrI-rAdhA parikIrtitA ||

Шри Радха, так как Она похищает ум Кришны, и так как Она –
воплощение наслаждения Кришны, также известна под именем Хара.


Anandaika-sukha-svAmI zyAmaH kamala-locanaH |
gokulAnandano nanda-nandanaH kRSNa Iryate ||

Темнокожий лотосоокий Господь, единственный господин высшего
блаженства, приносящий блаженство Гокуле, возлюбленный сын
Нанды, известен под именем Кришна.


vaidagdhya-sAra-sarvasvaM mUrta-lIlAdhidaivatam |
zrI-rAdhAM ramayan nityaM rAma ity abhidhIyate ||

Он также известен, как Рама, так как наслаждение супружескими
отношениями – суть Его существования, так как Он – само
воплощение любовных игр, и так как Он - источник вечного
наслаждения Шри Радхи.


(3)
mahA-mantrasya yugala-smaraNa-mayI vyAkhyA
Медитация на Божественную Чету посредством маха-мантры

mano harati kRSNasya kRSNAhlAda-svarUpiNI |
tato harA zrI-rAdhaiva tasyAH sambodhanaM hare ||

Так как Она похищает ум Кришны, и воплощает в Себе
божественное наслаждение Кришны, Шри Радха известна,
как Хара. Харе – звательный падеж от этого имени.


apagRhya trapAM dharmaM dhairyaM mAnaM vraja-strINAm |
veNunA karSati gRhAt tena kRSNo'bhidhIyate ||

Так как Он украл у женщин Враджи стыд, религиозные принципы,
самообладание и гордость, и, играя на Своей флейте, выманил их
из своих домов в лес, Он известен, как Кришна.


ramayaty anizaM rUpa-lAvaNyair vraja-yoSitAm |
manaH paJcendriyANIha rAmas tasmAt prakIrtitaH ||

Он также прославлен под именем Рама, так как Он постоянно
заставляет умы и пять органов чувств пастушек наслаждаться
очарованием Его красоты.


* * *
mahA-MantrArtha-vyAkhyA
zrIla-jIva-gosvAmi-kRtam
Объяснение смысла Махамантры
Шрила Джива Госвами


hare kRSNa hare kRSNa kRSNa kRSNa hare hare |
hare rAma hare rAma rAma rAma hare hare ||

sarva-ceta-haraH kRSNas tasya cittaM haraty asau |
vaidagdhI-sAra-vistArair ato rAdhA harA matA || 1 ||

Кришна похищает умы всех, но Радха похищает даже Его ум,
когда использует Свои божественные таланты. Поэтому Она
известна, как Хара.


karSati svIya-lAvaNya-muralI-kala-niHsvanaiH |
zrI-rAdhAM mohana-guNAlaGkRtaH kRSNa Iryate || 2 ||

Так как Он насильно вытаскивает Шри Радху из Ее дома
звуком Своей флейты, наполненным Его очарованием,
этот Господь всех чарующих качеств известен, как Кришна.


zrUyate nIyate rAse hariNA hariNekSaNA
ekAkinI rahaH-kuJje hareyaM tena kathyate || 3 ||

Говорят, что Кришна взял ланеокую Радху во время танца
раса, чтобы Она провела время с Ним наедине в тайном укрытии
в лесу. Поэтому она известна, как Хара.


aGga-zyAmalima-stomaiH zyAmalIkRta-kAJcanaH |
ramate rAdhayA sArdhaM kRSNo nigadyate || 4 ||

Темное сияние тела Кришны окрашивает даже золото кожи
Радхи в темный оттенок, когда Он обнимает Ее. Поэтому Он
известен, как Кришна.


kRtvAraNye saraH-zreSThaM kAntayAnumatas tayA |
AkRSya sarva-tIrthAni taj-jJAnAt kRSNa Iryate || 5 ||

Когда Радхарани велела Кришне построить самое прекрасное
озеро в мире (как покаяние за убийство Ариштасуры), Он
призвал все священные реки и озёра, чтобы наполнить его
водой. Поэтому Он известен, как Кришна.


kRSyate rAdhayA premNA yamunA-taTa-kAnanam |
lIlayA lalitaz cApi dhIraiH kRSNa udAhRtaH || 6 ||

Так как Он помимо воли привлекается в леса на берегах
Ямуны экстатичной любовью Радхи, где становится Ее
игривым любовником, мудрым Он известен, как Кришна.


hRtavAn gokule tiSThann ariSTaM puSTa-puGgavam |
zrI-haris taM rasAd uccai rAyatIti harA matA || 7 ||

Живя в Гокуле, Шри Хари уничтожил могущественного
демона Аришту. В то время Он услышал переполненный
волнением зов Радхи. Этот зов украл Его ум, и поэтому
Она известна, как Хара.


hy asphuTaM rAyati prIti-bhareNa hari-ceSTitam |
gAyatIti matA dhIrair harA rasa-vicakSaNaiH || 8 ||

Исполненная сладостной привязанности, Радха иногда
прославляет игры Кришны молча, а иногда Она воспевает
их вслух, в похищающей ум манере. Поэтому те, кто знают
тайны божественной расы, называют ее Хара.


rasAveza-parisrastAM jahAra muralIM hareH |
hareti kIrtitA devI vipine keli-lampaTA || 9 ||

Иногда Кришна настолько погружается в любовь Радхи, что
Его любимая флейта выпадает из Его руки. Сходящая с ума
от желания насладиться играми в лесных беседках с Кришной,
Радха похищает флейту Кришны. Поэтому эта богиня известна,
как Хара.


govardhana-darI-kuJje parirambha-vicakSaNaH |
zrI-rAdhAM ramayAmAsa rAmas tena mato hariH || 10 ||

Когда Кришна, сведущий в объятиях, занимается любовью со
Шри Радхой в лесных беседках или в пещерах Говардхана,
Он известен, как Рама.


hanti duHkhAni bhaktAnAM rAti saukhyAni cAnvaham |
harA devI nigaditA mahA-kAruNya-zAlinI || 11 ||

Радха с огромным состраданием разрушает несчастья Ее
преданных, и ежедневно дарует им великую радость.
Поэтому Она известна, как Хара.


ramate bhajato cetaH paramAnanda-vAridhau |
atreti kathito rAmaH zyAmasundara-vigrahaH || 12 ||

Кришна Своей прекрасной темнокожей формой погружает умы
тех, кто Ему поклоняется, в океан высшего блаженства. Поэтому
Он известен под именем Рама.


ramayaty acyutaM premNA nikuJja-vana-mandire |
rAmA nigaditA rAdhA rAmo yutas tayA punaH || 13 ||

В храме лесной беседки Радха Своей любовью приводит
непогрешимого Кришну к вершине наслаждения. Поэтому Ее
называют Рама. Так как Кришна всегда рядом с Ней, Он известен,
как Рама.


rodanair gokule dAvAnalam azayati hy asau |
vizoSayati tenokto rAmo bhakta-sukhAvahaH || 14 ||

Когда Кришна услышал рыдания Враджаваси, напуганных лесным
пожаром, Он быстро проглотил его, высушив их слезы. За то, что
Он так даровал им радость, Он известен, как Рама.


nihantum asurAn yAto mathurA-puram ity asau |
tadAgamad rahaH-kAmo yasyAH sA’sau hareti ca || 15 ||

Кришна уехал из Враджа в Матхуру, чтобы уничтожить там демонов,
но позже вернулся, переполненный желанием быть наедине с
Радхой. Так как Она привлекает Его назад во Враджу, Она
известна, как Хара.


Agatya duHkha-hartA yo sarveSAM vraja-vAsinAm |
zrI-rAdhA-hAri-carito hariH zrI-nanda-nandanaH || 16 ||

Когда любимый сын Нанды вернулся во Враджу после многих лет,
проведенных в Матхуре и Двараке, Он унес все страдания ее
обитателей. Каждое Его действие похищает сердце Шри Радхи,
и поэтому Он известен, как Хари.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Abhinanda das



Зарегистрирован: 04.03.2008
Сообщения: 133
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 29, 2008 9:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть несколько основополагающих принципов в медитации на махамантру.

Первый: бхакта медитирует на махамантру с постепенным
переносом основного фокуса своего внимания в такой последовательности:
1. Кришна-нам (имя)
2. Кришна-рупа (форма)
3. Кришна-гуна (качества)
4. Кришна-лилы (игры).
Со временем придёт осознание, как именно все эти четыре
аспекта проявления Кришны взаимосвязаны. Так, медитация
на игры Кришны помогает осознать значение Его имён, Его внешность,
форму, Его качества, которые наилучшим образом проявлены в Его лилах.
Не медитируя на лилы, бхакта не сможет понять качества
Кришны. Но главный фокус при этом может быть либо на наме,
либо на рупе, либо на гунах, либо на самих лилах.

Второй: бхакта медитирует на махамантру в самбандхе,
полученнной от своего гуру. Т.е. надо знать тип своих вечных
отношений с Кришной и медитировать с этих позиции, что
называется "в самбандхе".

Третий: сначала медитируют в технике "мантра-майи-упасана",
это когда бхакта, повторяя махамантру, медитирует на отделные
стихи из писаний и книг ачарьев , где описываются нама-рупа-гуна-лилы
Кришны; когда бхакта достигает прогресса в этой технике, то к
нему приходит "сварасики-майи-упасана", что означает
"мадитировать в своей расе", такую медитацию характеризует
спонтанность; в мантра-майи-упасане бхакта выбирает стихи по
своему желанию, фокусирует свой ум на их содержании, а в
сварасики-майи-упасане лилы Кришны приходят в ум сами,
произвольно, бхакта не прилагает к этому никаких усилий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Abhinanda das



Зарегистрирован: 04.03.2008
Сообщения: 133
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 29, 2008 10:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Определение джапа-медитации дано в книге
"Бхаджана рахасья" (Секреты бхаджана)
Шри Бхактивинода Тхакура:
Цитата:
Святое имя, повторение которого не преследует
иных желаний, кроме бхакти, когда оно свободно
от гьяны, кармы и подобных практик, когда оно вызвано
желанием доставить Кришне удовольствие, когда оно
воспевается в осознании своих личных отношений
с Кришной (в самбандхе), называется "шуддха-нам",
чистое имя.


1. что означает "бхакти"? - это, прежде всего, любовь к Кришне,
а также желание служить Ему с любовью и преданностью.

2. что здесь означает "гьяна"? - это, прежде всего,
айшварья-гьяна или знания о Бхагаване, которые помогают
достичь освобождения; поскольку такая практика мотивируется
тонким эгоизмом, желанием не страдать в этом мире, то такая
практика становится препятствием на пути бхакти;

3. "карма" - деятельность ради личной выгоды,

4. "подобные практики" - здесь это те, что, подобно гьяне и карме,
нацелены не на бхакти, а на личные интересы; следует помнить,
что бхакти приходит только благодаря бхакти, никакая другая
практика не даёт бхакти;

к "другим практикам" обычно относят:
- йогу (ради обретения сиддх),
- аскетизм (ради обретения сиддх или признания),
- изучение Вед (для славы и положения),
- паломничество (ради нейтрализации своей кармы),
- проповедь (ради обретения материальных благ)
- храмовое поклонение (как бизнес) и др.

5. Те, кто не могут читать имя чисто, повторяют "нам-абхас",
подобие святого имени; к этой категории относят повторение
в невежестве (авидье), т.е. при отсутствии знаний о Кришне,
повторение с размышлениями о том, что не связано с Кришной.

6. Повторение махамантры с целью достичь освобождения
и наслаждения, называется "нама-апарадха"

("Бхаджана-рахасья", стр. 47, издание 2005г.,
(с) Бхактиведанта Гаудия Матх)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vamsivadana das



Зарегистрирован: 29.02.2008
Сообщения: 135
Откуда: Николаев

СообщениеДобавлено: Вт Апр 29, 2008 12:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Браво, Абхинандаджи!

Рукоплещу стоя, бурно, продолжительно и несмолкаемо!
_________________
ДЖАЯ РАДХЕ! ДЖАЯ КРИШНА! ДЖАЯ ВРИНДАВАН!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хочу Всё Знать !



Зарегистрирован: 29.02.2008
Сообщения: 49

СообщениеДобавлено: Чт Май 01, 2008 4:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юрий Беляев писал:
Цитата:
Я во время джапы ни на что не медитирую кроме самой мантры. Т.е. "слушаю" звук мантры.

И каков результат? Чего вы этим добились?
Я тоже с большим энтузиазмом тарабанил круги размышляя "о вечном", но в определенный момент пришла мысль: "и это все?"
Начал расспрашивать старших преданных, которые что-то мямлили в ответ (сами, при этом, повторяя по 10-15 лет!), и очень усомнился в правильности метода повторения, к-рому меня "учили".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юрий Беляев



Зарегистрирован: 27.03.2008
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Ср Май 14, 2008 7:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу Всё Знать ! писал(а):
И каков результат? Чего вы этим добились?

В принципе, немного (см. ниже). До меня совсем недавно дошло, что для меня джапа - главная практика. Но информации о джапе я всегда получал ничтожно мало. Те крупицы информации, что до меня дошли, включали "слушай звук", "медитируй на Кришну" (это интересно, как?) и "не отвлекайся". Поэтому я не знаю, каков должен быть результат джапы и каков метод джапы с маха-мантрой. Весьма интересен ответ Абхинанды, дает некоторую теоретическую основу. Но некоторые практические моменты все равно со знаком вопроса.

Я перестал практиковать джапу вслух и нахожу, что это хорошо. Вслух тратится большое количество усилий на дыхание. Также тратится больше усилий на удержание ума на объекте медитации. В молчаливой джапе гораздо меньше усилий на дыхание, хотя все еще хочется совсем перестать дышать. К сожалению, слова "звук", "повторять" и пр. не очень подходят для описания моего опыта. Но других слов я не знаю, поэтому когда пишу в кавычках, то это очень условно.

Результат у меня такой, что я "увидел" многослойность ума и теперь удается ПОЛНОСТЬЮ сосредоточить ум на объекте медитации. Объектом медитации я выбрал звук и вот что получилось:

1. Я стал в уме "проговаривать" мантру. Т.е. буквально как бы проговаривать, не шевеля при этом губами и не издавая звуков. Думаю, обладающие экстрасенсорными способностями видели бы мое тонкое тело, шевелящее губами и издающее звуки. Ощущение такое, что говоришь вслух.

Сразу возникла необходимость "слушать" издаваемый звук. Я его поместил прямо перед каждым ухом. Если хотите подробности, в 2-3 см от уха, так получилось.

Сразу замечаешь отвлечение ума, как при джапе вслух. Но почему-то возвращать и удерживать ум стало проще.

Вот тут ум начал расслаиваться. Какая-то часть ума остается на объекте медитации, а другая уходит и занимается своим делом. Когда у меня в институте был курс перевода, я читал, что синхронный перевод невозможен, так как у внимания может быть только один объект. А имеет место перенесение внимания со слушания на говорение. Мой же опыт джапы такой, что ум реально расслаивается и возникает два внимания, синхронно. Но есть большое НО. При этом "напряжение" падает, как будто с 220 вольт на 110.

2. Постепенно (не знаю, как) удалось не шевелить губами и языком даже в уме. Как бы коряво и странно не звучало, но это так. При этом помещать "звук" перед ушами стало препятствием. Я перенес "звук" внутрь головы, чуть ниже линии, соединяющей уши. Но "звук" тут уже совсем не подходит, даже в кавычках. Правильнее сказать, перенес мантру.

Иногда ум перескакивает на повторение "вслух в уме", безусловно. Но я возвращаю обратно.
Скорость джапы при повторении "в уме без звука" выше. Ум по-прежнему расслаивается. При этом дыхание отвлекает и я стараюсь дыхание успокоить. Лучше медитировать на пустой желудок, хорошо отдохнувшим. На этой стадии мантра "проходит" как бы кусками, а не отдельными именами. Т.е. ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА проходит одним целым, что-то в этом роде. Я пока не знаю, как сосредотачивать взгляд. То ли смотреть куда-то, то ли нет, то ли закрыть глаза. Пока я ищу. Но когда обе части ума остаются на мантре, то интенсивность (я не знаю, как объяснить "интенсивность") возрастает с 220 до 380 вольт (образно, конечно. никакого спецвольтметра у меня нет). Удается сосредоточить внимание на 2-3 мантрах. Потом часть внимания теряется, и я его возвращаю обратно. И так далее.

3. Я рискую получить клеймо шизофреника, но ум теперь расложился на три сегмента. С психическим здоровьем, однако, у меня все в порядке и справка есть от врача. Но вот что произошло. Изнутри, из каких-то глубин прорывается как бы мощный зов, мощный голос. Очень сильный, и он "повторяет" мантру. Это вроде и не я теперь "повторяю", но я знаю, что этот "голос" - моя сущность, я сам.

Так вот про третий слой вимания. Когда две части ума на джапе, то медитация дается ценой усилий. Это приятно, но ты прилагаешь усилия. Когда "прорывается голос", то джапа творится сама. Теперь для внимания мантра состоит из двух частей или вообще творится одним целым. Никакого там "трансцендетного блаженства" конечно нет. Есть просто внимание, острое как бритва, и мощный зов изнутри. Но вдруг голос как бы затуманивается, и вот тут непонятный третий слой ума "отключает" его. Тогда сразу ухожу на первый способ медитации. Через недолгое время увеличиваю скорость "повторения" (это все молча, конечно), еще почему-то наклоняю подбородок к груди, и внимание возвращается либо на второй способ, либо, если повезет, обратно на третий.

Конечно, опыт третьего способа зовет со страшной силой. Однако, я не могу сказать, что второй способ "лучше" первого. И тот, и другой одинаково "приятны".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юрий Беляев



Зарегистрирован: 27.03.2008
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Ср Май 14, 2008 8:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу Всё Знать ! писал(а):
Я тоже с большим энтузиазмом тарабанил круги размышляя "о вечном", но в определенный момент пришла мысль: "и это все?"
Начал расспрашивать старших преданных, которые что-то мямлили в ответ (сами, при этом, повторяя по 10-15 лет!), и очень усомнился в правильности метода повторения, к-рому меня "учили".


Круги я не тарабаню! Это ни в коем случае нельзя делать! По мне, нельзя даже для выполнения священных обетов! Это страшное дело. Может возникнуть привычка. С ней ты будешь измерять свой "опыт" годами повторения и количеством кругов. Я вообще не понимаю, как можно 10-15 лет "тарабанить", а не заниматься медитацией. Это же просто тяжело и бессмысленно.

Ни о каком "вечном" не надо размышлять. Я сейчас просто смеюсь над собой, когда вспоминаю, как три года повторял, а не медитировал! А еще "старшие" преданные, которые говорят "медитируй на Кришну". И как я на Него должен медитировать? Сопляк (простите), которому без году неделя? Конечно, я стал "прогонять картинки". Вот и не попробовав джапу, я стал заниматься какой-то фигней, "повторением кругов". Тьфу! Даже это словосочетание теперь не переношу.

Абхинанда прабху, спасибо за цитату из Бхактивиноды. Однако, в этой цитате дана дефиниция намы, а не джапы. Т.е. если джапа делается так-то и так-то, то это шуддха-нам. Но все равно спасибо, это в тему. Не могли бы Вы поделиться этой книгой, если есть электронная копия?
Есть цитаты других ачарьев? А Харидас Тхакур что-то оставил? Бхактисиддханта?

Для меня джапа стала сочетанием трех: врата, джапа и тапас. Желанием выполнить эти три принципа. Джапу я не делаю для того, чтобы доставить удовольствие Кришне, это я осознаю. А еще я делаю джапу, чтобы стать лучше, очиститься. Это я тоже осознаю. Для меня, шуддха-нам в определении Бхактивиноды - как вершина Кайласа, недостижимая высота.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vamsivadana das



Зарегистрирован: 29.02.2008
Сообщения: 135
Откуда: Николаев

СообщениеДобавлено: Ср Май 14, 2008 9:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В моем детстве по одному из телеканалов (к-рых тогда было всего 3) была передача "Играй, гармонь!", где собирали по сёлам талантливых баянистов-гармонистов и показывали их игру на всю страну. Это были самоучки, зачастую даже понятия не имевшие о нотной грамоте... Но как они играли!!! Ноги сами пускались в пляс!

В то же время, в качестве "зарисовок" в перерывах между телепередачами часто показывали академических, консерватОрских музыкантов, которые "грамотно" исполняли всякое занудство, вызывавшее раздражение телезрителей.

Какова цель нашей практики? РАЗВИТЬ ЧИСТУЮ ЛЮБОВЬ К КРИШНЕ! Быть искренними, доставлять Ему удовольствие всеми своими делами.

Как Вы думаете, что Кришне приятнее, пусть неумелое, но искреннее воспевание от всего сердца, или технически-безупречное, с постоянным страхом "сделать что-нибудь не так"? Не говоря уже о том, чтобы достичь каких-то своих целей в рамках своего понимания процесса?

Я где-то слышал, что одно время в ИСККОН были даже какие-то курсы по "правильности" чтения джапы, с зачетами. Типа, сдал зачет прочитав "правильно" один круг джапы - получил право читать второй... Что-то вроде этого. Ужас!!! Shocked
_________________
ДЖАЯ РАДХЕ! ДЖАЯ КРИШНА! ДЖАЯ ВРИНДАВАН!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юрий Беляев



Зарегистрирован: 27.03.2008
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2008 9:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я где-то слышал, что одно время в ИСККОН были даже какие-то курсы по "правильности" чтения джапы

Не, ну а чего ж плохого-то? Если полезному учат, то флаг в руки. Если бесполезному, то кто ж ходить будет? Я вот никогда не учился. К сожалению. А теперь поучился бы. Потому как нужны инструкции, как дальше делать. Сам не знаю. А зачеты мне не нужны, что я их на Вайкунтху что ли с собой повезу в чемодане?

Цитата:
РАЗВИТЬ ЧИСТУЮ ЛЮБОВЬ К КРИШНЕ!

Да это понятно, к доктору не ходи, но не надо так высокопарно. Это и я вам скажу, прочитав несколько страниц из книжек. Но это как ставишь флаг на вершину горы и идешь к флагу. А путь до вершины надо бы как-то разбить на части, соответствующие дневного пешему ходу. Метода должна быть. Поэтому мне интересно, что должно быть результатом в начале. Какие изменения должны происходить в садхаке? Вот это мне интересно. Я три с половиной года долдонил джапу, а сейчас вот, похоже, наконец, осваиваю азы джапы, мне джапа стала нравиться. Я ее делаю не в обязаловку 16 или 32 круга, а столько, сколько надо. (Как в рекламе - А мне больше и не надо!) Что должно быть дальше? "Нравится" перерастет в "привязанность"? Как? В конце-концов, процесс ведь не по наитию происходит. Свами Прабхупада говорил "наука". Это не так ведь, что "вот, вот, щас-щас, еще маненько, Да! Есть! Искренний! Кришна-бхакти рекой, слезы экстаза, ура!".

Цитата:
Быть искренними

Вот опять Вы как-то нечетко: что значит, быть искренним? Искренне можно делать нам-джапу с желанием гьяны или чего угодно. Я вот верю в маха-мантру, и с искренним желанием делаю джапу, веря, что она принесет айшварья-гьяну (я в этом признаюсь сам себе). И что, это Кришне понравится? Вряд ли.

На данном отрезке времени мне искренность (я говорю только про джапу, а не всю практику Гаудиев) представляется сочетанием внимания при джапе, настойчивости (дхрити) и веры (астикья). Я медитирую, а не повторяю круги. Я настойчив в усилиях, если внимание отвлекается. И я верю, что данная практика меня очистит. Пока так. Ну не свободен я от своих желаний, и что? Что я могу вдруг раз! и свободен? Что ж, маха-мантру не медитировать, пока не стану искренним?

Спасибо Вам за дискуссию. Поделитесь своим опытом джапы? Как Вы сосредоточиваете внимание? Я начал по совету пробовать такой способ: написал маха-мантру на листке бумаги и глазами по листку за языком (и вслух, и в уме). Внимание как-то по-другому сосредоточивается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vamsivadana das



Зарегистрирован: 29.02.2008
Сообщения: 135
Откуда: Николаев

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2008 7:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А зачеты мне не нужны, что я их на Вайкунтху что ли с собой повезу в чемодане?

Наша цель не Вайкунтха, а Голока Вриндавана, духовный Врадж, где Кришна являет Свои сладостные игры. А Вайкунтхой повелевает четырехрукий Нараян, и Вы будете четырехруким. Зачем это Вам? Скучно Вайшнавам на Вайкунтхе...
Цитата:
... не надо так высокопарно.

Тем не менее, это и есть единственная цель бхакти-йоги.
Цитата:
Это и я вам скажу, прочитав несколько страниц из книжек.

Одно дело "задолдонить" книжные истины, а другое осознать.
Цитата:
Но это как ставишь флаг на вершину горы и идешь к флагу. А путь до вершины надо бы как-то разбить на части, соответствующие дневного пешему ходу. Метода должна быть. Поэтому мне интересно, что должно быть результатом в начале. Какие изменения должны происходить в садхаке? Вот это мне интересно.

В лекции "Садхана бхакти" в разделе "Кришна катха" содержится подробный 100% ответ на этот Ваш вопрос!
Цитата:
Быть искренними

Цитата:
Вот опять Вы как-то нечетко: что значит, быть искренним?

Это значит желать всем сердцем. Как ещё объяснишь?

Цитата:
Спасибо Вам за дискуссию. Поделитесь своим опытом джапы? Как Вы сосредоточиваете внимание? Я начал по совету пробовать такой способ: написал маха-мантру на листке бумаги и глазами по листку за языком (и вслух, и в уме). Внимание как-то по-другому сосредоточивается.

Спасибо и Вам, Юрий, за участие! ОБЯЗАТЕЛЬНО внимательно изучите лекцию "Раса фобия" в разделе "Кришна катха".
А мой опыт джапы изложен в теме "Сколько нужно читать книги?"
_________________
ДЖАЯ РАДХЕ! ДЖАЯ КРИШНА! ДЖАЯ ВРИНДАВАН!


Последний раз редактировалось: Vamsivadana das (Чт Май 29, 2008 9:44 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юрий Беляев



Зарегистрирован: 27.03.2008
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2008 4:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Скучно Вайшнавам на Вайкунтхе...

А мне тут один шри-вайшнав, живущий в Америке, сказал, что нормально там, не скучно. И четыре руки тоже хорошо, в хозяйстве удобно. А то, что Голока "лучше" - так это еще вопрос, и вообще я так вопрос ставлю ввиду своего дремучего невежества. И все по шастрам, по шастрам...[/b]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vamsivadana das



Зарегистрирован: 29.02.2008
Сообщения: 135
Откуда: Николаев

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2008 8:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юрий Беляев писал(а):
Цитата:
Скучно Вайшнавам на Вайкунтхе...

А мне тут один шри-вайшнав, живущий в Америке, сказал, что нормально там, не скучно. И четыре руки тоже хорошо, в хозяйстве удобно. А то, что Голока "лучше" - так это еще вопрос, и вообще я так вопрос ставлю ввиду своего дремучего невежества. И все по шастрам, по шастрам...[/b]

Для начала определитесь, что Вас интересует: бхакти или мукти.
Тогда и продолжим...
_________________
ДЖАЯ РАДХЕ! ДЖАЯ КРИШНА! ДЖАЯ ВРИНДАВАН!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юрий Беляев



Зарегистрирован: 27.03.2008
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Сб Май 17, 2008 10:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Для начала определитесь, что Вас интересует: бхакти или мукти.

Т.е. Вы считаете, что цель в Рамануджа сампрадае - мукти? Ха-ха!
Почитайте историю Андал, есть на ramanuja.org. Вы считаете, что в традиции, где есть такие исторические примеры беспримерной чистой любви к Богу, цель - мукти? Что бы ни писали по этому вопросу пандиты (хоть Рамануджи, хоть мадхваиты), я верю, что у всех четырех сампрадай + у Гаудиев цель только бхакти!

И вообще, по-моему, расставлять Голоку и Вайкунтху по рядам или тип отношений с Ишварой делить по принципу "ниже-выше" и "хорошо-лучше" - есть ничто иное как авидья, неправильное понимание, или вообще невежество. Написано же, пурнам адах пурнам идам пурнат пурнам удачьяте. Какой смысл использовать понятия трехмерного мира к реалиям Вайкунтхи? По мне, так с нашими понятиями ну никак не удастся описать даже опыт Сваргалоки! Врываться в сладостные отношения с материальными представлениями, когда еще ахам брахмасми не осознал - ну не тама-гуна ли?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ХАРЕ КРИШНА ФОРУМ -> Практика Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Хостинг: ForumCity Создать форум