Список форумов ХАРЕ КРИШНА ФОРУМ ХАРЕ КРИШНА ФОРУМ
ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ И ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЯ
 
 ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ ФОРУМ 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

почему преданные берут второе имя?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ХАРЕ КРИШНА ФОРУМ -> Практика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
angel



Зарегистрирован: 11.03.2008
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Вт Апр 15, 2008 1:16 pm    Заголовок сообщения: почему преданные берут второе имя? Ответить с цитатой

Шримад Бхагаватам
Песнь Первая

ГЛАВА ПЕРВАЯ
Вопросы мудрецов
ТЕКСТ 13

Цитата:
Смена одежды - это не более чем формальность. Господь Чаитанйа не принял имени, которое дается при посвящении в санньяси, и так называемые санньяси этого века Кали, следуя по стопам Господа Чаитанйи, тоже не должны менять своих прежних имен.


преданные нарушают волю господа Чайтаньи?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vamsivadana das



Зарегистрирован: 29.02.2008
Сообщения: 135
Откуда: Николаев

СообщениеДобавлено: Ср Апр 16, 2008 8:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Странно, ШБ 1.1.13 - совсем другой текст...
Шрила Прабхупада тоже принял другое имя, получив санньясу...
Интересен контекст приведенного Вами комментария.
Впрочем, подождите Абхинанду, думаю, он ответит по существу.
_________________
ДЖАЯ РАДХЕ! ДЖАЯ КРИШНА! ДЖАЯ ВРИНДАВАН!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
angel



Зарегистрирован: 11.03.2008
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Ср Апр 16, 2008 8:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я ошибся номером главы.

ГЛАВА ШЕСТАЯ
Беседа Нарады с Вйасадевой Беседа Нарады с Вйасадевой Шримад-Бхагаватам

ТЕКСТ 13

нала-вену-шарас-танба-куша-кичака-гахварам
эка эватийато 'хам адракшам випинам махат
гхорам пратибхайакарам вйалолука-шиваджирам

нала - тростники; вену - бамбук; шарах - камыши; танба - полные; куша - острой травы; кичака - сорняков; гахварам - пещеры; эках - одному; эва - только; атийатах - труднопроходимые; ахам - я; адракшам - посетил; випинам - глухие леса; махат - огромные; гхорам - вселяющие ужас; пратибхайа-акарам - опасные; вйала - змей; улука - сов; шива - шакалов; аджирам - место игрищ.

Я в одиночестве пробирался сквозь заросли тростника, бамбука, камыша, острой травы и сорняков, проходил пещеры, через которые трудно пробраться одному, заходил в дремучие, темные, полные опасностей и наводящие страх чащи, в которых устраивали свои игрища змеи, совы и шакалы.

КОММЕНТАРИЙ: Долг странствующего отшельника (паривраджакачарйи) - познать творение Бога во всем его разнообразии, странствуя в одиночестве по лесам, горам, городам, деревням и т.д., чтобы обрести веру в Бога и силу ума и нести людям свет послания Бога. Санньяси обязан без страха преодолеть все эти опасности. Образец санньяси нашего времени - Господь Чаитанйа, который так же безстрашно странствовал по джунглям центральной Индии, просветляя даже тигров, медведей, змей, оленей, слонов и других обитателей джунглей. В этот век Кали обыкновенному человеку запрещено принимать санньясу. Тот, кто меняет одежду, чтобы заниматься пропагандой, не соответствует изначальному идеалу санньяси. Человек должен дать обет полного отречения от общественной жизни и посвятить себя исключительно служению Господу. Смена одежды - это не более чем формальность. Господь Чаитанйа не принял имени, которое дается при посвящении в санньяси, и так называемые санньяси этого века Кали, следуя по стопам Господа Чаитанйи, тоже не должны менять своих прежних имен. В нынешний век настоятельно рекомендуется преданное служение, заключающееся в слушании и повторении повествований о святой славе Господа. И тому, кто дает обет отречения от семейной жизни, не стоит имитировать таких паривраджакачарий, как Нарада или Господь Чаитанйа. Он может устроиться в каком-нибудь священном месте и посвятить все свое время и силы слушанию и повторению священных писаний, оставленных такими великими ачарьями, как шесть Госвами Вриндавана.

взято с http://shabda.narod.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Abhinanda das



Зарегистрирован: 04.03.2008
Сообщения: 133
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 17, 2008 12:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Брахмавайварта-пуране, стих 185.180, сказано, что в Кали-югу запрещены 5 видов деятельности, в том числе принятие и следование санньясе (её в этой Пуране приравнивают к инцесту)

Шрила Прабхупада в процитированном Вами комментарии также написал, что "в этот век Кали обыкновенном человеку запрещено принимать санньясу".

Прабхупада поясняет, кто такие эти "обыкновеные люди". Это те, кто принимают санньясу с материальными целями (чтобы не работать и жить на пожертвования) или для пропаганды (жаль, что Прабхупада не указал какой именно пропаганды, а то так можно и проповедь бхакти считать пропагандой). Он подчеркивает, что санньяса должна приниматся только для самоосознания, служения Богу, жизни в полном отречении и странствиях (т.е. санньяси не должен жить постоянно в одном месте).

Однако, несмотря на все запреты, сам Прабхупада и его гуру, и многие его ученики приняли санньясу. Очевидно они сделали это в знак того, что они не хоят жить как обычные люди, подчеркивая этим, что они стремятся к самоосознанию и посвятили свою жзинь служению Богу. Прабхупада говорил:"Жить просто - мыслить возвышенно" (жить просто - это явно относится к санньясе).

А также он говорил: "Проповедь - наша миссия". Проповедь только тогда успешна, когда человек сам следует тому, чему он учит других.

Я думаю, что принятие санньясы в гаудия-миссиях преследует две основные цели:

1. для повышения престижа миссии;
повысить престиж миссий и их проповедников нужно, чтобы обычные люди с бОльшим уважением слушали их проповедь;

2. для контроля и самоконтроля;
принятие обетов санньясы предполагает многие ограничения в образе жизни; благодаря этому обычные преданные (неофиты), которым очень сложно распознать уровень бхакти своих гуру, однако без особого труда смогут определить, следуют ли их гуру правилам санньясы. Благодаря этому можно косвенно определить, стоит ли доверять словам порповедника, если он, приняв санньсу, сам ей не следует.

Насчет смены имени я не думаю, что это так уж важно. Важнее, как преданный живет и чем занимается! Свами Прабхупада хотя и получил новое имя (Свами), но в своих титулах дейстивтельно оставил своё мирское имя (Абхай Чаран). Но его гуру полностью изменил себе имя, приняв санньясу. Часто подчеркивают тот факт, что Прабхупада умышленно не давал многим своим ученикам-санньяси традиционные для санньясы имена, а придумал новые. Трудно сказать, для чего он это сделал. Может, чтобы люди не возгордились и не привязывались к внешней стороне санньясы (одежда, почести, слуги - хотя какие у отреченного человека могут быть слуги?).


Последний раз редактировалось: Abhinanda das (Чт Апр 17, 2008 10:46 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
angel



Зарегистрирован: 11.03.2008
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Чт Апр 17, 2008 12:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В Брахмавайварта-пуране, стих 185.180, сказано, что в Кали-югу запрещены 5 видов деятельности, в том числе принятие и следование санньясе (её в этой Пуране приравнивают к инцесту)


может всё-таки лучше следовать Пуранам чем придумывать свои правила? (при всём уважении ко всем святым)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vamsivadana das



Зарегистрирован: 29.02.2008
Сообщения: 135
Откуда: Николаев

СообщениеДобавлено: Чт Апр 17, 2008 7:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если задаться целью выискивать несоответствия и противоречия в писаниях, это неизбежно "заслонит" сам процесс.

В моей духовной практике не раз бывало такое, что я чего-то совершенно не понимал, и никто не мог дать мне вразумительный ответ.

Однако, я всегда был искренним, и принимал Кришну своим ближайшим другом и лучшим доброжелателем, поэтому всегда, при самых неожиданных обстоятельствах получал исчерпывающие ответы на все "глухие" и безнадежные вопросы. Потом, задним числом, я понимал, что на момент возникновения вопроса, я был просто не готов принять, понять и осмыслить ответ.

Будьте искренним, старайтесь с глубокой верой и сосредоточенностью повторять святое имя , и наберитесь терпения. И, когда наступит время, Кришна обязательно Вам ответит.
_________________
ДЖАЯ РАДХЕ! ДЖАЯ КРИШНА! ДЖАЯ ВРИНДАВАН!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ХАРЕ КРИШНА ФОРУМ -> Практика Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Хостинг: ForumCity Создать форум